Нужно ли железнодорожникам знать морское право?
В очередном номере издания «РЖД-Партнер» ( № 3-4 (439-440), февраль 2021 г.) опубликована статья зав. кафедрой «Морское право» Юридического института РУТ, проф. Гуцуляка В.Н., которая посвящена проблемам взаимодействия железнодорожников со своими «морскими» смежниками. В этой связи важно понимать, что морское право является важной составляющей в отношениях между ОАО «РЖД» и морскими и речными предприятиями. Особенно четко это прослеживается, когда речь идет о совместной работе с морскими и речными портами, а также при осуществлении смешанных перевозок, одним из элементов которых выступает перевозка морским и ( или) внутренним водным транспортом.
Именно морское право выступает своеобразным «мостиком», соединяющим интересы различных перевозчиков. Следовательно, практическим работникам железнодорожного транспорта – руководителям, специалистам и другим служащим ОАО «РЖД», не говоря уже о юристах, – в процессе своей профессиональной деятельности неизбежно приходится иметь с морской «составляющей», требующей от них знания основ как российского, так и международного морского права. Получить эти знания можно в рамках курсов повышения квалификации по морскому и речному праву, проводимых Юридическим институтом Российского университета транспорта (МИИТ).
Кроме того, в этой связи нужно иметь в виду, что во исполнение решения Министерства транспорта России о создании на безе Российского университета транспорта (МИИТ) главной образовательной площадки по морскому праву, с июня 2021 г. открывается прием на новую уникальную профессию – ЮРИСТ ПО МОРСКОМУ И РЕЧНОМУ ПРАВУ.
Получить указанную профессию можно как в рамках бакалавриата, так и магистратуры.
Подробно с содержанием статьи можно ознакомиться по нижеследующей ссылке: