О правовых аспектах взрыва в морском порту Бейрут
05 августа 2020 г. в ливанском порту Бейрут произошел взрыв аммиачной селитры, который стал одной из крупнейших техногенных катастроф в современной истории.
О правовых аспектах этого события, связанного с конфискацией груза на борту судна, и возможной ответственности судовладельца, телеканалу РБК рассказал заведующий кафедрой «Морское право» Юридического института РУТ, профессор Гуцуляк В.Н. (14.04)
В этой связи он подчеркнул, что последствия техногенных катастроф на морском транспорте и тесно связанных с ним объектах инфраструктуры ( порты, причалы, перегрузочные комплексы, судовые и портовые гидротехнические сооружения и т.п.) могут быть колоссальными и представлять глобальную угрозу. Например, в результате взрыва 12 августа 2015 г. в китайском порту Тяньцзинь погибло 173 человека и было ранено более 700 человек, порт смог возобновить работу только через неделю. Другой пример, взрыв в 1947 г. на французском судне «Грандкэмп» («Grandcamp»), стоявшем у причала в американском порту Техас, когда сдетонировал груз – более 2 тыс. тонн аммиачной селитры. Он стал самым большим по мощности не-ядерным взрывом в истории. По меньшей мере, три судна были полностью разрушены, семь других – получили серьезные повреждения. Загорелись десятки нефтехранилищ и химических резервуаров. Погиб 581 человек, свыше 5000 человек получили ранения.
Взрыв в Бейруте по своим масштабам и последствиям, возможно, побьёт все эти рекорды.
Что касается судовладельца, то, конечно, он не несет никакой ответственности за произошедшее, поскольку груз аммиачной селитры был конфискован у него более 6 лет назад и хранился на складе.