Ассоциация международного морского праваАссоциация международного морского права

Ассоциация международного
морского права

Межрегиональная общественная организация

  • info@marinelaw.ru

    Написать нам
  • РУС | ENG
Ассоциация международного морского праваАссоциация международного морского права
  • Главная
  • Новости
  • История
  • Членство
    • Президиум
    • Индивидуальные члены Ассоциации
    • Коллективные члены Ассоциации
    • Для членов ассоциации
    • Как вступить в ассоциацию
    • Оплата членских взносов
  • Журнал “Морское право и страхование”
  • Деятельность АММП
    • Публикации по результатам конференций
    • Законопроекты
    • Открытые письма
    • Ссылки
  • Контакты
  • Log In

Представители Ассоциации международного морского права приняли участие в российско-китайском форуме, посвященном морским автономным надводным судам

Администратор Сайта2021-08-25T23:13:27+00:00
MASS, МАНС, Участие
Xjp20InmAwA

25 августа 2021 г. в формате видеоконференции прошел российско-китайский форум по научно-техническому сотрудничеству в области автономного судовождения. Участие в работе форума приняли и ряд членов Ассоциации международного морского права.

2021 год был объявлен годом российско-китайского научно-технического и инновационного сотрудничества. В этой связи в целях углубления научно-технического сотрудничества в морской сфере, укрепления взаимосвязей между российскими и китайскими судостроительными и судоходными компаниями, содействия сотрудничества, ускорения создания безэкипажных судов, стимулирования развития автономных судов в России и в Китае и был проведен форум,

Организаторами форума от китайской стороны выступили Китайская отраслевая Ассоциация судовой промышленности, Харбинский инженерный университет и Уханьский технологический университет, от российской стороны – Российский университет транспорта и отраслевой центр «Маринет».

Заведующий кафедрой «Морское право» Юридического института Российского университета транспорта, д.ю.н., профессор Гуцуляк В.Н., Президент Ассоциации международного морского права, выступающий в качестве ведущего эксперта Центра «МАРИНЕТ РУТ», выступил с докладом «Методологические и правовые подходы Российской Федерации к решению проблем эксплуатации морских автономных надводных судов».

По его мнению, четыре ключевых тенденции, а именно – повсеместное внедрение новых достижений научно-технического прогресса, прогнозируемая нехватка квалифицированных кадров для морской индустрии, стремление в максимальной степени снизить влияние человеческого фактора в целях эффективного обеспечения безопасности на море, и наконец, естественное желание судовладельца сэкономить на одной из существенных статей расхода – содержании экипажа, обусловили появление и стремительное развитие абсолютно нового с точки зрения управления типа судов – морских автономных надводных судов.

Далее было раскрыто понятие морского автономного судна, приведена классификация таких судов в зависимости от степени автономности.

Большое внимание в докладе было уделено принципу полной функциональной эквивалентности, который лежит в основе российского подхода к правовому регулированию использования МАНС. Указанный принцип базируется прежде всего на положениях Кодекса о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты, который в свою очередь является составной частью одноименной Конвенции, принятой в первой редакции в 1978 г., а затем существенно пересмотренной в 1995 и 2010 годах (ПДМНВ-78/95/2010).

Также участникам форума был представлены результаты работы над созданием необходимых правовых условий для эксплуатации морских автономных надводных как с точки зрения Международной морской организации – ИМО, так и российского законодательства.

В целом было выслушано свыше полутора десятков докладов, посвященных тем или иным аспектам эксплуатации морских автономных надводных судов.

Так, доклад Ли Яньцина из Китайской Ассоциации предприятий национальной судостроительной промышленности был посвящен развитию китайской судостроительной промышленности. Цай Юйлин из Китайского классификационного общества рассказал о практике тестирования интеллектуальных судов. Чжу Цидань из Харбинского инженерного университета представил результаты исследований по интеллектуальным морским судам.

В заключительной части дня обсуждались дискуссионные вопросы. По результатам форума был подписан Протокол, в котором нашли отражение дальнейшие шаги по развитию российско-китайского сотрудничества в сфере автономного судовождения.

Расшарить пост

FacebookLinkedInEmailVK

Автор

Администратор Сайта


Так же вам будут интересны и эти записи

Трагедия в Баренцевом море – погибло рыболовное судно «Онега»

По сообщению МЧС России российское судно “Онега” с рыбаками затонуло в Баренцевом море. На борту находились 19 человек. Двоих... Читать далее

Заседание Круглого стола на тему: «Концепция общего наследия человечества в современном толковании»

06.12.2021 Сектор международного права Института государства и права РАН провел в режиме видеоконференции заседание Круглого стола на тему: «Концепция... Читать далее

Государственный диплом магистра по морскому и речному праву

Вниманию тех, кто имеет любое высшее образование, не только юридическое, но, возможно, техническое, гуманитарное, экономическое и т.п. У Вас... Читать далее

Приглашение на форум по Арктике, который состоится 24-26 октября в Китайской Народной Республике

Читать далее

Состоялось заседание Президиума Ассоциации международного морского права

15 июля 2022 г. в МГИМО МИД России (Москва) состоялось заседание Президиума Ассоциации международного морского права. Заседание проходило в... Читать далее

Вышел в свет третий номер журнала «Морское право и страхование»

  Вышел в свет третий номер специализированного международного научно-практического журнала «Морское право и страхование», издаваемый Ассоциацией международного морского права. (далее…) Читать далее

Инцидент с отравлением газом на судне в Керченском проливе

В 16.15 19.02.2021 в Керченском проливе в 5,5 км севернее порта Кавказ сухогрузом «April» (судовладелец: «Viya Ship Management Co.»,... Читать далее

Второму судну отказано в разрешении репатриировать тело капитана

Уже более года ведущие судоходные организации и благотворительные организации предупреждают о трудностях, с которыми сталкиваются моряки из-за ограничений, введенных... Читать далее

Российская сторона утверждает, что был открыт огонь, чтобы «отогнать» британский корабль

Королевский военно-морской флот и Кремль опубликовали разные отчеты, касающиеся инцидента с эсминцем HMS Defender у берегов Крыма в среду... Читать далее

Участие Президента Ассоциации международного морского права в Международной конференции PAAMES-AMEC

С 20 по 22  сентября 2021 г. в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете (СПбГМТУ) прошла международная конференция PAAMES-AMEC под... Читать далее

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.
  • Главная
  • Новости
  • История
  • Членство
    • Президиум
    • Индивидуальные члены Ассоциации
    • Коллективные члены Ассоциации
    • Для членов ассоциации
    • Как вступить в ассоциацию
    • Оплата членских взносов
  • Журнал “Морское право и страхование”
  • Деятельность АММП
    • Публикации по результатам конференций
    • Законопроекты
    • Открытые письма
    • Ссылки
  • Контакты
  • Log In