Ассоциация международного морского праваАссоциация международного морского права

Ассоциация международного
морского права

Межрегиональная общественная организация

  • admin@marinelaw.ru

    Написать нам
  • РУС | ENG
Ассоциация международного морского праваАссоциация международного морского права
  • Главная
  • Новости
  • История
  • Членство
    • Президиум
    • Индивидуальные члены Ассоциации
    • Коллективные члены Ассоциации
    • Для членов ассоциации
    • Как вступить в ассоциацию
    • Оплата членских взносов
  • Журнал “Морское право и страхование”
  • Деятельность АММП
    • Публикации по результатам конференций
    • Законопроекты
    • Открытые письма
    • Ссылки
  • Контакты
  • Log In

Россия расширяет экспансию в Арктике на Северном морском пути

Администратор Сайта2022-01-10T19:18:20+00:00
TheMaritimeExecutive, Арктика, Северный морской путь

Президенту России Владимиру Путину представлен амбициозный проект транспортного коридора с использованием Северного морского пути. Российские власти считают, что этот маршрут может существенно сэкономить время для перевозок между Северной Европой и Азией.

Генеральный директор “Росатома” Алексей Лихачев сообщил Путину на встрече в Кремле, что владельцы контейнеровозов все чаще проявляет интерес к Северному морскому пути после событий в Суэцком канале и роста мировой торговли.

“Мы бы хотели , с Вашего согласия, начать разработку крупного логистического коридора контейнерных перевозок на основе Северного морского пути”, – сказал Лихачев.

Он добавил, что разработка этого маршрута откроет совершенно новый уровень делового и экономического сотрудничества не только для госкорпорации, но и для России с более широкой целью-принести пользу мировой экономике.

Проект предполагает развитие двух транспортных хабов, флота ледоколов, портовой инфраструктуры, включающей, в частности, системы связи и навигации.

По словам Лихачева, “Росатом” реализует проекты, направленные на открытие маршрута для коммерческого судоходства, сфокусировавшись на дополнительном анализе потребностей в ледокольной поддержке в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Компания считает, что ей может потребоваться от трех до шести новых мощных ледоколов, чтобы весь Северный морской путь был открыт для ежедневных перевозок в течение всего года, и приступила к реализации планов по строительству первой партии ледоколов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ).

“Все проекты на Северном морском пути развиваются, возможно, даже более высокими темпами, чем мы планировали. В связи с этим мы проводим дополнительный анализ потребностей в ледокольной поддержке и после 2024 года, и после 2030 года”, – сказал Лихачев.

Открытие Северного морского пути становится стратегическим экономическим фронтом для России, поскольку она активно продвигает его в качестве альтернативного маршрута в Азию и Европу после блокирования Суэцкого канала в марте..

“Русатом Карго”, дочерняя компания “Росатома”, утверждает, что транзитный грузопоток по Северному морскому пути может достичь 80 миллионов тонн в год к 2024 году по сравнению с 33 миллионами в прошлом году. В прошлом месяце “Росатом” подписал соглашение с компанией DP World о создании совместного предприятия, которое будет инвестировать, строить и эксплуатировать транспортно-логистические мощности вдоль северного транзитного коридора.

“DP World поддерживает усилия России по диверсификации торговых потоков между Азией и Европой. Северный транзитный коридор открывает перспективу сокращения времени транзита между Востоком и Западом”, – сказал Султан Ахмед Бин Сулейем, генеральный директор DP World. Он добавил, что Северный маршрут сокращает время в пути между Юго-Восточной Азией и Северо-Западной Европой до 19 дней из-за того, что он короче, быстрее, менее загружен и более эффективен.

Эксплуатация Северного морского пути вызывает споры и протесты со стороны представителей экологического сообщества, считающих, что Арктика является одним из наиболее чувствительных регионов, где недопустимо увеличивать рост судоходства, а также выбросы.

 

(Перевел Гуцуляк В.Н. по материалам журнала The Maritime Executive от 9 августа 2021 г., фото из личного архива автора)
https://maritime-executive.com/article/rosatom-seeks-putin-s-approval-for-northern-sea-route-expansion

Расшарить пост

FacebookLinkedInEmailVK

Автор

Администратор Сайта


Так же вам будут интересны и эти записи

Поздравляем с Юбилеем!

Ассоциация международного морского права сердечно поздравляет Галину Георгиевну Шинкарецкую с Юбилеем! (далее…) Читать далее

Участие Президента Ассоциации международного морского права международном научном форуме

27 мая 2021 г. Президент Ассоциации международного морского права право», заведующий кафедрой «Морское право», д.ю.н., проф. Гуцуляк В.Н. принял... Читать далее

Интервью Президента Ассоциации международного морского права трем российским телеканалам по ситуации в Суэцком канале

Заведующий кафедрой «Морское право» ЮИ РУТ, д.ю.н., профессор, Президент Ассоциации международного морского права Гуцуляк В.Н. дал интервью трем российским... Читать далее

Круглый стол на тему «Повышение уровня Мирового океана и проблемы международного морского права»

25 мая 2023 г. в Институте государства и права РАН совместно с Ассоциацией международного морского права было проведено заседание... Читать далее

Заседание Комиссии по частноправовым вопросам Ассоциации международного морского права

21 декабря 2023 г. в 16:00 мск состоится открытое заседание Комиссии по частноправовым вопросам Ассоциации международного морского права совместно... Читать далее

Заседание Комиссии по частноправовым вопросам

26 мая 2022 г. состоялось заседание Комиссии по частноправовым вопросам Ассоциации, на котором обсуждался проект проформы договора о спасании.... Читать далее

Очередное заседание Президиума Ассоциации международного морского права

25 января 2022 г. состоялось заседание Президиума Ассоциации международного морского права. Заседание проходило в формате онлайн на базе платформы... Читать далее

Очередное заседание Президиума Ассоциации международного морского права

Состоялось очередное заседание Президиума Ассоциации международного морского права (далее…) Читать далее

Нужно ли железнодорожникам знать морское право?

В очередном номере издания «РЖД-Партнер» ( № 3-4 (439-440), февраль 2021 г.) опубликована статья зав. кафедрой «Морское право» Юридического... Читать далее

Первое заседание Научно-технического Совета при Департаменте государственной политики в области морского и внутреннего водного транспорта

21 июля 2021 г. состоялось первое заседание обновленного Научно-технического Совета (НТС) при Департаменте государственной политики в области морского и... Читать далее

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.
  • Главная
  • Новости
  • История
  • Членство
    • Президиум
    • Индивидуальные члены Ассоциации
    • Коллективные члены Ассоциации
    • Для членов ассоциации
    • Как вступить в ассоциацию
    • Оплата членских взносов
  • Журнал “Морское право и страхование”
  • Деятельность АММП
    • Публикации по результатам конференций
    • Законопроекты
    • Открытые письма
    • Ссылки
  • Контакты
  • Log In