Ассоциация международного морского праваАссоциация международного морского права

Ассоциация международного
морского права

Межрегиональная общественная организация

  • info@marinelaw.ru

    Написать нам
  • РУС | ENG
Ассоциация международного морского праваАссоциация международного морского права
  • Главная
  • Новости
  • История
  • Членство
    • Президиум
    • Индивидуальные члены Ассоциации
    • Коллективные члены Ассоциации
    • Для членов ассоциации
    • Как вступить в ассоциацию
    • Оплата членских взносов
  • Журнал “Морское право и страхование”
  • Деятельность АММП
    • Публикации по результатам конференций
    • Законопроекты
    • Открытые письма
    • Ссылки
  • Контакты
  • Log In

Россия расширяет экспансию в Арктике на Северном морском пути

Администратор Сайта2022-01-10T19:18:20+00:00
TheMaritimeExecutive, Арктика, Северный морской путь

Президенту России Владимиру Путину представлен амбициозный проект транспортного коридора с использованием Северного морского пути. Российские власти считают, что этот маршрут может существенно сэкономить время для перевозок между Северной Европой и Азией.

Генеральный директор “Росатома” Алексей Лихачев сообщил Путину на встрече в Кремле, что владельцы контейнеровозов все чаще проявляет интерес к Северному морскому пути после событий в Суэцком канале и роста мировой торговли.

“Мы бы хотели , с Вашего согласия, начать разработку крупного логистического коридора контейнерных перевозок на основе Северного морского пути”, – сказал Лихачев.

Он добавил, что разработка этого маршрута откроет совершенно новый уровень делового и экономического сотрудничества не только для госкорпорации, но и для России с более широкой целью-принести пользу мировой экономике.

Проект предполагает развитие двух транспортных хабов, флота ледоколов, портовой инфраструктуры, включающей, в частности, системы связи и навигации.

По словам Лихачева, “Росатом” реализует проекты, направленные на открытие маршрута для коммерческого судоходства, сфокусировавшись на дополнительном анализе потребностей в ледокольной поддержке в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Компания считает, что ей может потребоваться от трех до шести новых мощных ледоколов, чтобы весь Северный морской путь был открыт для ежедневных перевозок в течение всего года, и приступила к реализации планов по строительству первой партии ледоколов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ).

“Все проекты на Северном морском пути развиваются, возможно, даже более высокими темпами, чем мы планировали. В связи с этим мы проводим дополнительный анализ потребностей в ледокольной поддержке и после 2024 года, и после 2030 года”, – сказал Лихачев.

Открытие Северного морского пути становится стратегическим экономическим фронтом для России, поскольку она активно продвигает его в качестве альтернативного маршрута в Азию и Европу после блокирования Суэцкого канала в марте..

“Русатом Карго”, дочерняя компания “Росатома”, утверждает, что транзитный грузопоток по Северному морскому пути может достичь 80 миллионов тонн в год к 2024 году по сравнению с 33 миллионами в прошлом году. В прошлом месяце “Росатом” подписал соглашение с компанией DP World о создании совместного предприятия, которое будет инвестировать, строить и эксплуатировать транспортно-логистические мощности вдоль северного транзитного коридора.

“DP World поддерживает усилия России по диверсификации торговых потоков между Азией и Европой. Северный транзитный коридор открывает перспективу сокращения времени транзита между Востоком и Западом”, – сказал Султан Ахмед Бин Сулейем, генеральный директор DP World. Он добавил, что Северный маршрут сокращает время в пути между Юго-Восточной Азией и Северо-Западной Европой до 19 дней из-за того, что он короче, быстрее, менее загружен и более эффективен.

Эксплуатация Северного морского пути вызывает споры и протесты со стороны представителей экологического сообщества, считающих, что Арктика является одним из наиболее чувствительных регионов, где недопустимо увеличивать рост судоходства, а также выбросы.

 

(Перевел Гуцуляк В.Н. по материалам журнала The Maritime Executive от 9 августа 2021 г., фото из личного архива автора)
https://maritime-executive.com/article/rosatom-seeks-putin-s-approval-for-northern-sea-route-expansion

Расшарить пост

FacebookLinkedInEmailVK

Автор

Администратор Сайта


Так же вам будут интересны и эти записи

Приглашение на форум по Арктике, который состоится 24-26 октября в Китайской Народной Республике

Читать далее

Ассоциацией международного морского права подготовлена мотивированная позиция по проекту Федерального закона № 769222-7 «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации»

В связи с подготовкой ко второму чтению проекта Федерального закона № 769222-7 «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания... Читать далее

Трагедия в Баренцевом море – погибло рыболовное судно «Онега»

По сообщению МЧС России российское судно “Онега” с рыбаками затонуло в Баренцевом море. На борту находились 19 человек. Двоих... Читать далее

Россия – председатель Арктического совета с мая 2021 г.

Роль ключевого регионального объединения а Арктике закреплена за Арктическим советом, который создан в соответствии с Оттавской декларацией от 19 сентября 1996... Читать далее

Поздравляем с Юбилеем!

Ассоциация международного морского права сердечно поздравляет Галину Георгиевну Шинкарецкую с Юбилеем! (далее…) Читать далее

Очередное заседание Президиума Ассоциации международного морского права

25 января 2022 г. состоялось заседание Президиума Ассоциации международного морского права. Заседание проходило в формате онлайн на базе платформы... Читать далее

Очередное ноябрьское заседание Президиума Ассоциации международного морского права
13.11.20

13 ноября 2020 г. в 15.00 состоялось очередное заседание Президиума Ассоциации международного морского права, которое проводилось в формате видеоконференции. На... Читать далее

Заседание Президиума Ассоциации международного морского права

25 сентября 2019 г. в зале Коллегии Росморречфлота состоялось расширенное заседание Президиума Ассоциации международного морского права при поддержке Росморречфлота. ... Читать далее

Заседание Круглого стола на тему: «Концепция общего наследия человечества в современном толковании»

06.12.2021 Сектор международного права Института государства и права РАН провел в режиме видеоконференции заседание Круглого стола на тему: «Концепция... Читать далее

Заседание Комиссии по частноправовым вопросам

26 мая 2022 г. состоялось заседание Комиссии по частноправовым вопросам Ассоциации, на котором обсуждался проект проформы договора о спасании.... Читать далее

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.
  • Главная
  • Новости
  • История
  • Членство
    • Президиум
    • Индивидуальные члены Ассоциации
    • Коллективные члены Ассоциации
    • Для членов ассоциации
    • Как вступить в ассоциацию
    • Оплата членских взносов
  • Журнал “Морское право и страхование”
  • Деятельность АММП
    • Публикации по результатам конференций
    • Законопроекты
    • Открытые письма
    • Ссылки
  • Контакты
  • Log In