Заседание Комиссии по частноправовым вопросам
26 мая 2022 г. состоялось заседание Комиссии по частноправовым вопросам Ассоциации, на котором обсуждался проект проформы договора о спасании.
Разработчики проформы договора о спасании – Юридическая фирма «Ремеди» – представили проект проформы.
В заседании приняли участие члены Комиссии по частноправовым вопросам Ассоциации и другие члены Ассоциации.
Активное участие в обсуждении проекта проформы приняли члены Комиссии А.И. Лобода и председатель Комиссии В.А. Медников, которые представили конкретные многочисленные предложения и замечания по улучшению текста проекта проформы. Особо было отмечено: для обеспечения конкурентоспособности проформы необходимо соблюдение баланса интересов спасателя и судовладельцев/грузовладельцев; содержание проформы должно быть упрощено и сокращено в целях быстрого согласования договорных условий, когда судно терпит бедствие; расходы по спасанию должны быть урегулированы впоследствии; и др.
В отношении включения в проект проформы арбитражного соглашения, предусматривающего альтернативу для выбора суда, вице-президентом Ассоциации О.В. Кулистиковой было высказано предложение об исключении альтернативы из арбитражного соглашения в пользу Морской арбитражной комиссии при ТПП РФ (далее – МАК при ТПП РФ). Свое предложение она обосновала следующим: МАК при ТПП РФ, созданная в 1930 г., за время своего существования накопила большой опыт в рассмотрении споров, вытекающих из торгового мореплавания, включая споры из спасания судов и другого имущества; в числе арбитров МАК при ТПП РФ – практические работники морского и речного транспорта и представители науки в области морского права; МАК при ТПП РФ хорошо известна в мире как постоянно действующий морской арбитраж, в свое МАК при ТПП РФ время входила в десятку наиболее признаваемых морских арбитражей в мире.
В результате обсуждения была достигнута договоренность продолжить работу на площадке Ассоциации по приведению проекта проформы договора о спасании в соответствие со сложившейся мировой практикой и устоявшимися подходами к регулированию отношений, вытекающих из спасания судов и другого имущества на море.